СП: дизельпанк по-русски или ответ нормам «Евро-5» после санкций

20/03/2022 - 10:42

Масштабные санкции коллективного Запада, введенные против России в связи с проведением Кремлем миротворческого мероприятия на Украине, поставили страну перед фактом о необходимости отказа от экологических норм «Евро-5».

Причина очевидна – на фоне массовых ограничений для производства транспортных средств, соответствующих нормам «Евро-5», нет необходимых комплектующих. Об этом говорится в материале обозревателя «Свободной прессы» Ивана Рыбина.

Согласно его прогнозу, впереди предстоит «откат» к нормам «Евро-2», что российскому автопрому пойдет на пользу, поскольку появится возможность задействовать «лицензионные» двигатели прошлых лет, от которых решили отказаться в других государствах. Однако в ближайшее время российским автомобильным концернам и рядовым автовладельцам все же не удастся избежать трудностей, считает Рыбин.

Он обратил внимание на то, что предприятия отечественного автопрома уже активно предпринимают контрмеры в связи с блокирующими санкциями Запада. Так, например, «КамАЗ» полностью переходит на двигатели и топливную аппаратуру российского производства. На смену ставших недоступными импортным системам Common Rail пришли ТНВД, которые производит Ярославский моторный завод. На фоне санкций выпуск машин на предприятии «КамАЗ» значительно просел, однако транспортные средства продолжают сходить с конвейера.

Автор: Елена БЫСТРОВА