Взгляд: Для каких целей ВС РФ берегут стратегические мосты через Днепр

29/04/2022 - 16:47

ВС РФ наносят массированные ракетные удары по инфраструктурным военным объектам Украины, однако обходят стороной мосты. Если раньше это объясняли гуманитарной ситуацией – дать возможность желающим покинуть опасные зоны, то сейчас встает вопрос – целесообразно ли сохранять объекты в условиях второй фазы спецоперации?

О вероятности дальнейшего сохранения переправ через реки деловой газете Взгляд рассказал пожелавший остаться неназванным профессор одного из профильных вузов. Он рассказал, что все 25 украинских мостов через Днепр строились на века. Пять из них - железнодорожные, три в Киеве, два в Днепре. Какие-то из них вывести из строя основательно очень сложно даже самым мощным оружием. Далее перечисляется ракетный и бомбовый запас ВС России, который уже применялся при спецоперации – ракеты «Калибр» и «Искандер», корректируемые авиабомбы серий КАБ-500 и КАБ-1500, а также управляемые планирующие УПАБ-1500.

Собеседник СМИ сообщил, что сложность нанесения удара по мосту заключается в том, чтобы вывести его из строя на длительное время. Например, по мосту в Одесской области, через который поставлялись ГСМ, пришлось наносить повторный удар, так как после первого – движение поездов через сутки было восстановлено.

Профессор считает, что если за разрушением моста стоит рост числа российских потерь, то даже не может быть вопросов – объекты эти должны быть выведены из строя. Но он предлагает целиться по участкам примыкания железнодорожных путей, а не по самим мостовым пролетам, которые восстановить потом будет невозможно. Эксперт напомнил, что при военном вторжении НАТО в Югославию мост Жежелев пришлось бомбить 12 раз, прежде чем он был уничтожен. Его восстановление завершилось только в 2018 году и обошлось в 54 млн евро. А мост через Нови-Саде восстанавливали 6 лет и истратили на него 40 миллионов евро.

СМИ пишет, что кроме уничтожения мостов есть иные способы препятствовать продвижению западной военной техники по Украине – это вывод из строя крупных железнодорожных узлов.

Автор: Нил ПРОТАСОВ