Акция против системы «Платон» захлебнулась
Новые данные по проведению акции против «Платона» сообщили в Росавтодоре.
По словам ведомства, число бастующих регионов против системы «Платон» сократилось вдвое.
Акция продолжается в Чите, нескольких городах Дагестана и в Северной Осетии.
Как считает экономист Михаил Делягин, недовольство дальнобойщиков вызвано тем, что с помощью платной системы государство получает данные об объемах доходов, отслеживая маршруты. По подсчетам специалистов общий объем выручки от грузоперевозок в России достигает 6 триллионов рублей в год. «Серый», неучтенный сегмент этого рынка превышает треть от этой суммы. Система «Платон» заставляет эту часть перейти на режим соблюдения закона, что и вызывает недовольство дальнобойщиков.
Как рассказал эксперт, дагестанские перевозчики, которые до сих пор протестуют, зарегистрировали около тысячи большегрузных машин из общего количества порядка двадцати тысяч большегрузов в республике. Им выгодно нарушать закон и просто не платить, уходя из-под налогообложения.
Делягин добавил, что для легальных транспортных компаний система «Платон» выгодна, таким образом отсеиваются недобросовестные конкуренты, которые не платят налоги. «Серые» компании вынуждены уходить с рынка.
Ранее, активистам сообщества дальнобойщиков «12 тонн» пришлось обратиться в Генеральную прокуратуру и СРК по поводу поступающих угроз, в которых организаторы всероссийской стачки заставляли водителей насильно присоединиться к акции.
Во время встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего бизнеса, работающих в сфере автомобильных перевозок, было заявлено, что правительство готово рассмотреть предложения дальнобойщиков. Медведев не исключил, что будут введены скидки для тех водителей, которые регулярно преодолевают большие расстояния. Правительство готово пойти навстречу конструктивным предложениям по этому вопросу.