Сазонова рассказала, насколько индустрия моды стала экологичней после отказа от меха

03/12/2021 - 17:00
Читать u-f.ru на

В целом, индустрия моды стала той сферой экономики, которая наиболее восприимчива к эко-тематике. Отказались от меха, а некоторые и от натуральной кожи, такие крупные бренды как Gucci, Stella McCartney, Saint Laurent и другие. А журнал Elle перестанет с нового года размещать на своих страницах изделия из меха. Вроде бы всё логично – компании борются за экологию. Но это только на первый взгляд, отмечает политолог, юрист-международник Кира Сазонова.

Помимо прочего Stella McCartney (Стелла Маккартни) возглавила программу ООН по борьбе с экологической и климатической деградацией, а концерн LVMH публично сотрудничает с ЮНЕСКО по вопросу биоразлагаемой упаковки. Придерживаются эко-направления и модные онлайн-магазины, обещая покупателям «низкоуглеродную доставку» и отчисляя энные суммы на экологические инициативы.

Однако здесь ключевое – «на первый взгляд». Поскольку на самом деле, индустрия моды – это всё равно один из самых загрязняющих и самых неэкологичных видов промышленности в мире, говорится в материале.

«Самый известный показатель по модной индустрии – это так называемая "джинсовая статистика". На производство одной пары джинсов требуется около 8 тыс. литров воды. Это примерно столько же, сколько человек потребляет за 7-10 лет», – пишет Сазонова.

Кроме того, большой урон окружающей среде наносит процесс уничтожения нераспроданных коллекций, а также вышедшей из употребления одежды – чаще всего, ее просто сжигают. Плюс, именно производство одежды вносит существенный вклад в то, что в реки и океаны утекает большое количество микрочастиц пластика.

Сюда же, по ее словам, можно добавить и производство хлопка, сопровождающееся применением огромного количества пестицидов – это вообще нельзя назвать экологичным процессом.

Поэтому, все упомянутые эко-инициативы – это «просто капля в море и дань современным трендам», заключает Сазонова.

Автор: Вадим Чугунов