Компании, покидающие российский рынок, теряют лояльность своих клиентов
Иностранные компании, которые уходят с российского рынка, потеряли лояльность почти каждого второго покупателя из России. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного Исследовательским центром портала Superjob.ru.
Так, полностью или частично отказаться от приобретения продукции зарубежных компаний, которые заявили о своем уходе в связи с проведением спецоперации на Украине, готовы 49% россиян. При этом на изменение их решения не повлияет даже возможное возвращение брендов.
24% резидентов (каждый четвертый опрошенный) сообщили, что полностью откажутся от продукции указанных компаний. При этом они весьма эмоционально прокомментировали решение представителей бизнеса.
“Я даже буду против их возвращения в Россию!”; “Пусть валят!”; “Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей”; “Китайских аналогов на всех хватит”, - заявляли респонденты.
О том, что вернутся к покупкам в случае отсутствия аналога среди российских товаров сообщили 25% опрошенных. В данном случае чаще всего упоминали электронику и автомобили. О готовности продолжить пользоваться продукцией иностранных компаний заявил каждый третий россиянин. 18% затруднились ответить на данный вопрос.
Отмечается, что среди тех, кто готов вернуться к товарам компаний, выступающих против спецоперации, 52% составляют лица моложе 34 лет. 55% россиян, которые готовы полностью или частично отказаться от их продукции, составили люди старше 45 лет. При этом чаще игнорировать вернувшиеся компании готовы мужчины - 55%. Среди женской части опрошенных таких оказалось 43%.
Всего в опросе приняли участие 1600 россиян из всех субъектов страны. В исследовании участвовали экономически активные граждане, достигшие 18-летнего возраста и старше.