СЕО трафик-агентства «Соль и сахар» объяснила, почему крупным блогерам следует вовремя зарегистрироваться в РКН
ЮФ
С 1 ноября 2024 года в России владельцы страниц в соцсетях с аудиторией свыше 10 тысяч подписчиков обязаны подать свои данные в Роскомнадзор. Многие опасаются, что теперь за ними будут следить за ними, как за блогерами, однако это ошибочное мнение.
Пояснения по этому вопросу сайту «Южный федеральный» дала СЕО трафик-агентства «Соль и сахар» Наталия Уткина. Она уточнила, что согласно новому ФЗ, принятому 8 августа 2024 года (№ 303-ФЗ), теперь страницы со своей толпой фанатов станут частью специального реестра. Если у вас несколько аккаунтов, то можно радоваться – число их подписчиков не суммируется. Например, если на одном канале (странице) — 999 подписчиков, а на другом – 8999, то пока можно спать спокойно.
Эксперт обратила внимание на ещё один интересный момент: в законе почему-то не указано, какие социальные сети подпадают под новые требования. Согласно статьи 10.6 Закона об информации, соцсеть должна собирать пользователей на русском языке и иметь аудиторию более 500 тысяч человек. На сегодняшний день в реестр Роскомнадзора входят такие платформы, как «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», YouTube, Telegram, Twitter, TikTok, Likee, LiveJournal, Pinterest, RuTube, Twitch и Discord. Таким образом, если ваша любимая соцсеть не входит в этот список, но имеет значительную аудиторию, тогда есть повод почаще читать новости Роскомнадзора.
Эксперт подчеркнула, что блогерам-десятитысячникам важно помнить о том, что времени на регистрацию осталось очень мало. С 1 января 2025 года вступят в силу новые запреты. Блогеры, которые не передадут свои данные в Роскомнадзор, провалятся в «темные времена» своей карьеры. В частности речь идет о том, что они не смогут собирать донаты и указывать реквизиты карт для поддержки. Более того, если кто-то решит разместить рекламу без соблюдения норм нового законодательства, юридическая «радость» поджидает его в виде штрафа по ст. 14.3 КоАП РФ. Размеры штрафов варьируются от 2000 до 2500 рублей для физлиц. Нативное продвижение и реклама такого канала тоже будут невозможны, а пользователям запрещено будет делать репосты публикаций с не внесенных в реестр страниц.
Кроме того, как уточнила Наталия Уткина, у владельцев соцсетей появится новая задача. Они будут должны помечать страницы, включенные в реестр, и ограничивать доступ к тем, кто в него не попал. Если страница блогера с аудиторией более 10 тысяч подписчиков окажется вне реестра, её «заморозят» в течение суток. Разморозить страницу можно будет лишь после подачи в Роскомнадзор требуемых данных.
Контролирующие органы всё больше погружаются в блогерский мир, и он не может им не ответить взаимностью. Владельцы платформ обязаны предоставлять информацию о пользователях по запросам Роскомнадзора и ФСБ России.
С момента, как блог наберет более 10 тыс. подписчиков, у его владельца будет только 10 рабочих дней, чтобы передать о себе сведения через Госуслуги или на сайте Роскомнадзора. При этом также необходимо будет зарегистрироваться в ЕСИА.
После того как вы укажете номер заявки, который присвоен при подаче сведений. Его обязательно нужно разместить в описании страницы – на эти цели отводится три дня.
«Представьте, как ваш пост будет выглядеть: "Всё круто, блог включен в реестр, номер заявки внизу!"», – отметила эксперт.
Наталия Уткина также подробно рассказала, какие сведения нужно сообщить в Роскомнадзор для того, чтобы блог или канал внесли в соответствующий реестр. Для этого потребуется указать название и адрес вашей персональной страницы, а затем предоставить свои контакты и данные администратора (если таковой имеется). Для граждан России – это ФИО, а также номер телефона и адрес электронной почты, которые были использованы при создании страницы.
Если речь идет о российской компании, имеющей блог с аудиторией более 10 тысяч подписчиков, то тут потребуется дать полную версию названия, с указанием организационно-правовой формы, ОГРН и номера телефона. ИП тоже не обойдут стороной.
Им нужно будет указать ОГРНИП, а у иностранных граждан или компаний запросят полное и сокращенное наименование, страну регистрации, налоговый идентификатор в торговом реестре страны регистрации, номер телефона, электронную почту.
Что касается процедуры включения в реестр. Роскомнадзор за 7 рабочих дней проверит предоставленные данные и соблюдение Закона об информации. Если все в порядке, еще за 3 дня блог добавят в реестр, и пришлют уведомление с уникальной ссылкой.
«Не для того, чтобы ваши потомки ее помнили, а чтобы она эффектно красовалась в описании вашего блога с графическим указанием «А+», как будто вы победили на олимпиаде среди блогеров. И пока ваши подписчики гадают, что это за «А+», вы можете уверить их, что это не просто буква, а символ успеха!» – объяснила Наталия Уткина.
Она добавила, что Министерство цифрового развития заверило, что ваши персональные данные будут скрыты. По сути, по ссылке будет видно только: «Да, ваш блог включен в реестр».
«Согласитесь, звучит как штамп в паспорте – важная, хотя не очень уж интересная информация. И, кстати, на размещение этого рекламного баннера у вас будет в распоряжении только 2 дня», – отметила специалист.
Наталия Уткина, подводя итог, добавила, что, таким образом, на плечи блогеров и владельцев социальных сетей ложится немало задач и ответственности, и, кто знает, может быть, это не только шаг к лучшему государственному контролю, но и к настоящей бизнес-игре, где разблокированы новые услуги и профессии для помощи предпринимателям.