Глава EasyStaff Юлия Батальцева рассказала, как фрилансеру остаться востребованным

сгенерировано нейросетью "Шедеврум"
Как человеку, выбравшему работу в режиме фриланс, остаться востребованным в своей нише на рынке труда? Помимо повышения собственных навыков и грейдов, следует грамотно себя подать и разрекламировать. Как это сделать, рассказала в беседе с «Южным Федеральным» директор по маркетингу экосистемы EasyStaff Юлия Батальцева.
По словам специалиста по маркетингу, фрилансеру важно себя «продать». К примеру, опытный ответственный дизайнер может уступить другому фрилансеру, если тот будет «на слуху» в своем кругу. Поэтому – изучайте маркетинг, советует эксперт.
«Инвестируйте в стратегии продвижения, покупайте рекламу у блогеров, вступайте в коллаборации с другими брендами», - сказала Юлия Батальцева.
Важна не только реклама и упоминания. Необходимо расширять так называемый нетворкинг – то есть, рабочие связи. Знакомые, воспользовавшиеся вашими услугами, коллеги из той же или смежной среды, могут порекомендовать фрилансера другим клиентам.
«Не стесняйтесь говорить об этом — обозначьте, что готовы к новым проектам, попросите заказчика рекомендовать вас тем, кто в поиске фрилансеров на данный момент», - советует Юлия Батальцева.
Знакомые и отзывы – не единственный способ получить бесплатную рекламу. Существуют и другие доступные площадки, которые помогут обзавестись полезными связями и даже новыми заказчиками.
Собеседница «ЮФ» несколько способов продвижения на рынке труда среди фрилансеров.
- Чаты и форумы — участвуйте в обсуждениях на форумах, таких как FL.ru или Habr.
- Ивенты и митапы — посещайте конференции и фриланс-форумы вроде «Цифровых воротничков», участвуйте в локальных митапах и встречах, организованных сообществами фрилансеров.
- Курсы и вебинары — посещайте вебинары и мастер-классы, организованные платформами для фрилансеров, например, Kwork.