Священник Сеньчуков счел условно уместными тату и пирсинг для православных
Представитель РПЦ объяснил, можно ли православным христианам делать татуировки и пирсинг.
Сейчас тату и проколы на теле стали обыденной модификацией тела. Хотя в некоторых религиях, например, в исламе, рукотворные необратимые изменения в своей внешности запрещены. Исключение – прокол мочек ушей женщинам.
В христианстве же отношение к татуировкам и других вмешательствам неоднозначное. По Ветхому Завету «письмена» на себе делать не рекомендуется. Современный же подход не подразумевает четких запретов.
В общем смысле Церковь не одобряет тату, отметил иеромонах Сергей Сеньчуков (Феодорит). Однако от веры не отлучают никого, и человек с любой внешностью может прийти в храм. Общение с Богом доступно каждому, подчеркнул священник в беседе с «Общественной службой новостей».
Тату осуждаются, если рисунки нанесены в угоду своему тщеславию, пояснил иеромонах. Осуждается их демонстрация с целью «выпендрежа», подчеркнул Сеньчуков.
В традиционной российской культуре мода на тату отсутствует, напомнил священник. Он напомнил о словах поэта Владимира Маяковского, который выделял естественную красоту в виде «мускул и свежести кожи». Эти строки отражают принцип того, что изначально человеку лучше оставаться таким, каким его создал Бог, заключил собеседник издания.