Дело Ольги Анисимовой: Странности в процессе усыновления ребенка-сироты начались с первых дней

15/12/2023 - 17:24
Фото: 

ЮФ

Читать u-f.ru на

В деле Ольги Анисимовой, чьи близкие обратились в редакцию “Южного федерального”, произошел первый положительный поворот. 15 декабря женщине изменили меру пресечения, сменив содержание под стражей на домашний арест.

Адвокат Ольги Азад Меликалиевич Меликахмедов сообщил, что ее освободили в зале суда. В настоящий момент она приходит в себя после двухмесячного пребывания в стенах следственного изолятора Уфы. Домашний арест не предусматривает общения с прессой, поэтому Ольга через своего защитника передала редакции “Южного федерального” и всем нашим читателям, оказавшим ей поддержку, свою глубокую благодарность за неравнодушие к ее сложной ситуации.

Два месяца в СИЗО сказались на физическом и моральном состоянии Ольги, имеющей хронические заболевания. Кроме того, дома ее ждет мать-инвалид, перенесшая две операции на сердце и полностью зависящая от дочери.

Выход Ольги Анисимовой из СИЗО не означает признания ее невиновности. Следствие по делу, где она находится в статусе обвиняемой, продолжается. Ольге Анисимовой предъявлены обвинения по ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 291 УК РФ - дача взятки в особо крупном размере. Максимальный срок, грозящий в случае признания ее виновной, составляет 15 лет лишения свободы.

Со слов адвоката, Ольга настаивает на том, что не имела намерений давать взятку сотрудникам органов опеки Уфы. Единственное, чего она добивалась - усыновления 8-летнего мальчика Жени. Однако, эта процедура довела ее до отчаяния и тюремных нар.

К своему материнству Ольга шла не годы, а десятилетия. Пережив в далеком прошлом личную трагедию в связи со смертью в младенческом возрасте родного ребенка, она строила в Тульской области свой дом, чтобы жить в нем семьей - с мамой и будущим сыном. Только после того, как была создана крепкая материальная база и завершилось 13-летнее строительство, Ольга приступила к поискам того самого, своего ребенка. Мыслей об опекунстве не было. Ольга изначально знала, что ребенка она будет усыновлять. Ни опекунство, ни приемная семья ее не интересовали - только официальное родительство.

В конце августа 2023-го года в федеральной базе данных “Усыновить.ру” Ольга увидела мальчика Женю из Уфы. В его анкете были указаны возможные варианты - опека, попечительство и усыновление. Сообщалось, что мать ребенка умерла, данные об отце отсутствовали, ни братьев, ни сестер не упоминалось.

В тот же день Ольга позвонила в уфимскую опеку и заявила о своем намерении усыновить мальчика Женю. После обсуждения деталей она получила рекомендации по сбору документов. Ольга подчеркнула, что она заинтересована в конкретном ребенке, что именно его она видит своим сыном. Разговоры с чиновницами органов опеки Уфы касались исключительно этого мальчика. Ольгу записали на прием на 4 октября.

Спустя два месяца после этого звонка за ней захлопнется дверь тюремной камеры. Но в тот день после разговора с сотрудницами органов опеки Ольга лишь утвердилась в своем желании стать матерью юного Жени. В ее телефоне контакты одной из сотрудниц органов опеки сразу были записаны как "Уфа сын". И в своем стремлении познать наконец-то радость материнства она, вероятно, утратила бдительность. Так как, судя по приоткрытым нам адвокатом Ольги деталям, странности и несостыковки в этом деле начались практически с первого дня.

Так, позже стало известно, что отец у мальчика все-таки был. Но почему-то об этом не было сказано ни слова в анкете. Был и отчим, у которого ребенок находился после смерти матери до момента смерти самого отчима от коронавируса. На каких основаниях несовершеннолетний проживал с посторонним мужчиной, вопрос.

Прозвучит в ходе общения Ольги с органами опеки информация и о сестре Жени. Уже после того, как Ольга к концу сентября окончила школу родителей, собрала пакет документов для постановки на учет в качестве усыновителя, 2 октября ей сообщили о внезапно появившейся сестре мальчика, якобы пожелавшей взять брата к себе. С этой целью сестра якобы установила запрет на усыновление, о чем также не было сведений в базе данных “Усыновить.ру”.

По информации от чиновников, запрет от сестры Жени был получен 27 сентября. База данных, опять же, со слов чиновников, обновляется ими первого числа каждого месяца. 1 октября выпадало на воскресенье. Соответственно, 2 октября база данных была обновлена. Но анкета Жени не изменилась - в ней не было указано ни о запрете, ни о сестре. На логичный вопрос “почему так?” Ольгой был получен ответ “не знаю” от представителей государственного органа, ответственного за судьбы тысяч оставшихся без попечения родителей детей.

Смирившись с тем, что Женя обретет семью, но не с нею, Ольга предполагала, что ей придется искать счастья в других регионах страны. Но так как однозначного отказа в усыновлении Жени от органов опеки Уфы она так и не получила, ею было принято решение все-таки приехать на прием 4 октября и на месте выяснить обстоятельства странных манипуляций, происходящих вокруг выбранного ею ребенка.

Меньше, чем три недели Ольгу задержат прямо в кабинете чиновницы органов опеки города Уфа. Детали ее более, чем сложного пути мы продолжим публиковать на нашем сайте.

Автор: Камаева Анна