Ян Власов: на хамство врачей надо жаловаться главврачу

юф
Россияне на сегодняшний день основное внимание обращают на человеческие качества врача, на умение выслушать и сострадать. Если человек столкнулся с хамским поведением врача, то ему нужно обратиться к заведующему, главврачу или его заместителю по лечебной части. Об этом рассказал председатель Общественного совета по защите прав пациентов, сопредседатель Всероссийского союза пациентов Ян Власов.
50% опрошенных россиян рассказали, что в первую очередь обращаются к специалисту основываясь на его манере и тоне общения. На втором месте находятся статус и квалификация врача. Власов объяснил эту тенденцию.
Для пациентов в наше неспокойное время важно вежливое отношение, терапевтический тон. Это повышает доверие между медиком и пациентом. Человек хочет доверять специалисту, он очень хочет, чтобы кто-то взял ответственность за принятые решения касательные его здоровья. В связи с этим пациент больше обращает внимание на человеческие качества врача, на его умение выслушать, сострадать, задать правильный вопрос с психологической точки зрения. Врачи, умеющие слушать и вести диалог с пациентом, выигрывают. Это нормально, - говорит Власов.
Он отметил, что для любой больницы неприемлемы любые скандалы, а значит такой вопрос надо решать с главным врачом. По его словам, хамство является всегда обоюдной историей, пишет НСН.
Хамить никто никому не должен. Если с пациентом есть грубое отношение, если он посчитал, что с ним как-то не так обращались, то он нужно идти к заведующему, главврачу или его заместителю по лечебной части. Если есть кто-то, кто подтвердит факт хамства, то его лучше взять с собой. Далее главный врач будет разбираться в ситуации, с врачом поговорит. Данная задача именно главврача, скандалы ему не нужны, с врачом обязательно состоится разговор. Это бросает тень на самого главного врача, падает рейтинг всей больницы. Главный врач будет защищать своего работника, однако это точно без внимания не останется, - резюмировал Ян Власов.