Руководитель сервисного центра оценил текущую ситуацию с ремонтом техники ушедших из России брендов

30/01/2025 - 05:47
Фото: 

Многие известные бренды сейчас покинули российский рынок. Однако техника, находящаяся в руках россиян, нуждается в ремонте. С вопросами о текущей ситуации с запчастями и ремонтом иностранной техники «Южный Федеральный» обратился к эксперту компании Бигам, руководителю сервисного центра Вадиму Викторовичу Брюхно. 

-Как Вы оцениваете текущую ситуацию по ремонту ушедших брендов на рынке инструмента и техники? В каких сегментах наблюдаются самые серьезные сложности?

-Если мы говорим о гарантийных аппаратах, то все не так печально, как может показаться на первый взгляд. Если подтверждается гарантийный случай, а запчастей у производителя нет, то мы производим возврат, либо замену аппаратов. Если говорить о постагарантийном обслуживании, на ряд брендов есть качественные аналоги, которые можно подобрать и сделать достаточно бюджетный ремонт. По ряду брендов запчасти не поставляются и ремонт невозможен, тут чаще всего возникают проблемы. Особенно это заметно с брендами, которые в числе первых покинули российский рынок. Мы стараемся помочь нашим клиентам и в ряде случаев заказываем запчасти на европейском и азиатском рынках, но сроки доставки будут достаточно большие – в среднем от 3 месяцев до года. На некоторые бренды аналогов вообще априори нет. Особенно если речь идет о тяжелой технике - четырехтактный райдер, садовый трактор, снегоуборщик. В этой ситуации действовать достаточно сложно.

-Как приобретаются запчасти ушедших брендов? Активно ли используются аналоги? В каких случаях аналоги ненадолго продлевают эксплуатацию электроники, техники, авто?

-Достаточно много поставщиков есть в России, которые возят запчасти из Китая и Казахстана. В принципе, мы можем найти запчасти на большую часть техники, даже если бренды ушли из страны. Все упирается в сроки и в ценник. На ряд брендов ценники на основные узлы могут быть в два или три раза дороже самого агрегата, что делает ремонт нерентабельным. Например, стоимость электрической газонокосилки может оцениваться в 15 тысяч рублей. Замена двигателя на косилку (оригинального) может оцениваться в 50 тысяч рублей. Касаемо аналогов, стараемся использовать их активно, особенно на постгарантийные аппараты. Есть ряд поставщиков в России, которые возят неплохие аналоги на А-бренды. С их помощью можно продлить эксплуатацию оборудования в среднем на 2-3 года, а то и на 5 лет.

-Приблизительно, насколько подорожал ремонт (как ушедших, так и неушедщих брендов) за последнее время? В целом, как-то изменился подход к гарантийному сроку?

-Основная база платных ремонтов зависит от стоимости запасных частей. Цены на запчасти каждый поставщик устанавливает сам. Касаемо услуг, по большому счету каких-либо подорожаний не было. Скажем так, у нас есть стандартный прейскурант, он у нас действует с 2022 года. Мы его не повышали, так как смысла в этом большого не было. Возвращаясь к вопросу о гарантийном сроке, гарантийный срок работает по закону прав потребителей. Срок установлен на проверку качества и на сам ремонт. На проверку качества - 20 дней, на гарантию - 45 дней. Если запасной части по гарантии нет, то здесь происходит актирование аппаратов, дополнительных сложностей не возникает. Но есть бренды, которые пытаются доставить запчасти в 45-дневный срок и бывает такое, что срок продлевается, если срок истекает, мы производим обмен. Нам важно заботиться о наших покупателях и помогать им продлевать срок жизни их техники для дома и дачи.

Автор: Алиса СЕЛЕЗНЕВА