Искусствовед раскрыл кражу картины ван Дейка, которая произошла 70 лет назад

ЮФ
Тайна исчезновения масляного этюда знаменитого фламандского художника Антониса ван Дейка, остававшаяся неразгаданной на протяжении 70 лет, была раскрыта благодаря усилиям искусствоведов.
"Портрет Вольфганга Вильгельма Пфальц-Нойбургского", входящий в собрание 37 масляных набросков XVII века, был похищен в 1951 году из Боутон-Хауса, родового поместья герцога Баклю и Куинсберри в Нортгемптоншире. Пропажа обнаружилась лишь через 6 лет, когда герцогиня, посетив экспозицию в одной из галерей Гарвардского университета, увидела выставленный там эскиз.
Благодаря исследованию доктора Мередит Хейл стало известно, каким образом произведение искусства преодолело Атлантику, пройдя через руки влиятельных фигур художественного мира Британии и США.
Доктор Хейл посвятила год изучению переписки между ключевыми участниками событий 70-летней давности, чтобы установить точную последовательность перемещений картины. В настоящее время произведение искусства возвращено законным владельцам.
В рамках расследования было установлено, что на протяжении трех поколений картина переходила от реставраторов и аукционистов к дилерам и коллекционерам, следуя маршрутом от Лондона до Торонто.
По данным доктора Хейл, злоумышленником оказался Леонард Джеральд Гвинн Рэмси, редактор журнала The Connoisseur и член Общества антикваров. Он посетил Боутон в июле 1951 года вместе с фотографом, чтобы подготовить материал для семистраничной статьи в ежегодном издании журнала за 1952 год. В тот момент Рэмси и совершил резонансное преступление, которое удалось раскрыть лишь спустя многие годы, отметили в NaAvtotrasse.ru.