В России новую постановку театра «Современник» назвали «грязной» и пошлой

22/07/2021 - 15:26
Читать u-f.ru на

В понедельник, 19 июля, в театре «Современник» состоялась премьера новой постановки «Первый хлеб» с Лией Ахеджаковой в главной роли и сразу разразился скандал.

Новый спектакль пришелся не по душе подавляющему большинству зрителей. Постановку критикуют очень жестко, не стесняясь в эпитетах, осуждают. Немудрено, ведь зрители заметили, что спектакль несет странные посылы: на сцене открыто демонстрировались чувства представителей сексуальных меньшинств, а главная героиня [Лия Ахеджакова – прим.] декламировала матерные спичи о Великой Отечественной войне.

Например, политолог, историк Семен Багдасаров назвал эту постановку «апофеозом пошлости». Об этом он написал в своем Telegram-канале. По его мнению, российская культура стала «превращаться в культурку».

Багдасаров напомнил, что на «голубых экранах» происходит вакханалия, на подмостках МХАТа «скачет и поет» Ольга Бузова, главный режиссер Московского театра на Малой Бронной приглашает на роль трансгендера, со сцены «Современника» «начали пропагандировать однополую любовь и радужный карнавал, ЛГБТ-повесточку». Кроме того в новом спектакле изобилует ненормативная лексика.

Историк отметил, что сейчас приходится часто критиковать «коллективный Запад». При этом он считает, что «есть за что». Однако тут же добавляет, что «деградация искусства наблюдается и у нас».

«Под вечный либеральный вой о том, что «искусство невозможно контролировать», «дайте свободу театрам ставить все, что они хотят», нам пытаются внедрить те самые западные псевдоценности. Судя по темпам деградации, вы и глазом не успеете моргнуть, как на экранах появится «гендерно-нейтральная фея-крестная», – заключил Семен Багдасаров.

Нелестную оценку новому спектаклю дал и российский актер театра и кино, педагог и режиссер Сергей Мурзин рассказал. Своим мнением он поделился с «Народными Новостями». Он отметил, что театр не должен «превращаться в ретранслятор западных ценностей», а также раскрыл секрет борьбы с таким «искусством».

Мурзин подчеркнул, что такие театры ничему хорошему «научить нашу молодежь не могут, только разврату». По его словам, после такого «воспитания» ведутся разговоры о потерянном поколении.

«Такие театры нужно не финансировать, а закрывать», – считает Мурзин.

Он посетовал, что могут найтись такие люди, кто «понесет туда деньги», а также искренне пожелал, чтобы постановка провалилась.

«Вся постановка, несомненно, ниже плинтуса. Просто омерзительно. Войну против нас всех ведут по всем направлениям: образованию, культуре, политике, экономике. Никто не несет ответственности за пошлость и откровенную русофобию. Интересно, чьей идеей было пригласить польского режиссера», – возмущен режиссер.

Он также отметил, что у поляков, прибалтов и прочих «друзей» не получается «унизить Россию политически и экономически, так они «по полной» отрываются на нашей культуре». По его словам, это им удается, тем более, что «доморощенных поганцев, навязывающих нам свои шизофренические идеи, хватает».

Сергей Мурзин сказал, что поражен тем, что «Современник» финансируется из московского бюджета, то есть является государственной организацией, а позволяет себе «такое непотребство ставить».

Автор: Наталья Гетьманенко