«Царьград» рассказал, почему руки Штирлица прятали от зрителей
Легендарный фильм «Семнадцать мгновений весны» о советском разведчике Максиме Исаеве вышел на экраны в августе 1973 года. Спустя 50 лет зрителям раскрыли одну из тайн отечественного кино – почему руки Штирлица не появлялись в кадре.
В сценах, где Штирлиц в исполнении актера Вячеслава Тихонова с помощью записей и зарисовок на листке бумаги пытался разгадать очередную загадку, крупным планам показывали руки Феликса Ростоцкого – художника и оператора фильма. Причина крылась в ошибке молодости Тихонова.
Подростковые годы будущего известного актера прошли в суровое военное время. В 1945 году ему исполнилось всего 17 лет. Поддавшись дворовой романтике Москвы и Подмосковья, он сделал на левой руке крупную татуировку с надписью «Слава».
Именно поэтому левую руку артиста кинооператоры старались близко не показывать, а при необходимости использовали дублеров. Это прослеживалось не только в «Семнадцати мгновениях весны», но и в других фильмах с участием великого актера, например, в «Доживем до понедельника», «Войне и мире», «ТАСС уполномочен заявить».