Немецкие ученые выявили манипуляцию сознанием покупателей в супермаркетах
Исследователи из немецкого Университета Гиссена раскрыли используемый в супермаркетах принцип управления сознанием покупателей. Ученые выявили феномен, названный «иллюзией конфетти».
В эксперименте были взяты апельсины, упакованные в сетки. Выяснилось, как такие цитрусовые обманывают человеческий глаз.
«Манипуляция в действительности не настолько безобидна. Так называемая «иллюзия конфетти» напрямую влияет на мозг, она манипулирует восприятием цвета. Зрительная система человека стремится к упрощению, при этом она умеет смешивать оттенки, находящиеся по соседству. При этом фрукты представляют перед нашими глазами привлекательными и аппетитными, но в реальности они далеки от созданного образа», — объясняют специалисты.
Так, производители используют для лимонов желтые сетки, для кабачков — зеленых оттенков. Это и есть визуальный феномен. Человек воспринимает цвет в зависимости от окружающих предмет оттенков. Фигуру, окруженную линиями других цветов, мы увидим окрашенной именно в оттенки тех самых линий. Такая иллюзия оптически обманывает наше зрение, побуждая потратиться на импульсивные покупки.
Эффект настолько сильный, отмечают эксперты, что сами специалисты вводятся в заблуждение.
Накануне ВОЗ заявила об угрожающей всему миру эпидемии нового вируса, летальность которого доходит до 90%. Вспышка заболевания уже зафиксирована специалистами.