Леонков прокомментировал запуск тяжелой «Ангары-5»

14/12/2020 - 16:43

В понедельник утром с космодрома Плесецк стартовал тяжелый носитель «Ангара-5», который вывел на орбиту макет военного спутника. Это второй запуск ракеты тяжелого класса за последние 6 лет. Все недостатки, выявленные при первом старте, были устранены. Теперь носители готовятся к плановым запускам. Событие прокомментировал военный эксперт Алексей Леонков.

Полет «Ангары-5» давно ожидаем, пишет Леонков. Над проектом «Ангара» работа началась в 1992 году, а американцы начали работать над её близким аналогом ракетой Delta-4 в конце 90-х. По сути ракета Delta-4 была следующей ступенью эволюционного развития ракеты Delta-2. Именно поэтому первые испытания американцы провели в 2002 году, а первый запуск в 2004 году.

Ракеты же из проекта «Ангара» – должны были стать отдельным классом ракет, которые должны были прийти на смену «Протонам», которые запускались только с космодрома Байконур. Фактически это был проект с нуля, начатый в лихие 90-е, когда все высокотехнологические отрасли пришли в упадок. Поэтому этот проект не только долгожданный, но и многострадальный. Кстати, его несколько раз пытались закрыть, говорится в публикации.

Был период с 2014 по 2018 год, когда работы по «Ангаре» вообще не велись. В этот период начался перевод производства в Омск. В 2019 году Рогозин заявил, что вместо «Ангары-3» будет создаваться «Союз-5» («Иртыш»). Также он обещал, что тяжёлую «Ангару-5» начнут выпускать в 2023 году по 8 ракет в год (это обещание затем менялось несколько раз), рассказывает эксперт.

«Но Минобороны (заказчик "Ангары") всё контролирует жестко. Поэтому у него планы такие: 2021 год – 2 ракеты "Ангара-5"; 2023 и 2024 – по 4 ракеты, а с 2024-го по 8 ракет. "Ангара" позволит России обновить группировку спутников на геостационарной орбите как военных, так и гражданских. К тому же есть интересный научно-технический задел с возвратным ускорителем "Байкал", который, во-первых, удешевит запуски, а во-вторых окажет меньшее негативное влияние на экологию Севера и Сибири, вызванное падением ступеней и ускорителей», – пишет автор.

Краткий итог таков: «Ангара» – это пока единственная надежда на будущее нашей космонавтики воплощенная в металле. Будущее у нашей космонавтики есть, но оно требует тщательного контроля со стороны государства и Министерства обороны. «Иначе будет только хохлома и голос Гагарина в лифтах», – заключает Ленков.

Автор: Вадим Чугунов