Ученые выяснили, с чем связана низкая смертность от COVID-19 в Японии

13/12/2021 - 08:25

Японские ученые из государственного Института естественных наук (Рикэн) объяснили связь низкого уровня смертности от коронавируса в Японии по сравнению с показателями в США и государствах Европы. По мнению исследователей причина кроется в том числе и в генетике самих японцев, передает телеканал РЕН-ТВ со ссылкой на издание The Japan Times.

Ученые подчеркнули, что у многих японцев есть переданный по наследству компонент иммунной системы, который помогает эффективно противостоять разным штаммам коронавируса.

Специалисты исследовали молекулу антигена HLA-A24. Именно она помогает предотвратить серьезное течение коронавируса. Данная молекула есть примерно у 60 процентов японцев и лишь у 10–20 процентов жителей в США и Европе.

При попадании коронавируса в организм, происходит выработка защитного механизма антигена HLA-A24. В свою очередь он провоцирует мощный иммунный ответ внутри лейкоцитов, убивающих пораженные инфекцией клетки.

Японские ученые исследовали также спайковый белок вируса, обнаружив компонент антигена, или пептид эпитопа под названием QYI, который связывается с HLA-A24 и активирует Т-клетки для их размножения.

Автор: Ткаченко Николай