Группа международных ученых доказала эффективность экстракта полыни против коронавируса

21/07/2021 - 07:53

Ученые из Германии и Дании в ходе лабораторных испытаний доказали сопособность содержащегося в полыни артемизинина подавлять вирус SARS-CoV-2. Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

В качестве модельных вирусов ученые использовали немецкий штамм коронавируса из Мюнхена и датский штамм из Копенгагена, а одна из клеточных линий представляла определенный тип клеток легких, наиболее уязвимых при коронавирусной инфекции — клетки рака легких A549-hACE2, обладающие ангиотензинпревращающим ферментом ACE2. Коронавирус использует рецептор ACE2 для проникновения в клетки человека.

Результаты показали, что все четыре соединения весьма успешно подавляют вирус во всех клеточных линиях, включая клетки легких. Наиболее эффективным оказался артесунат, за ним следуют артеметер, экстракт Artemisia annua и, наконец, артемизинин. При этом ученые заметили, что полынь может помочь только сразу после того, как вирус проник в организм человека, поскольку вещества растения имеют очень небольшое терапевтическое окно.

Однако, это первое исследование, однозначно доказывающее возможность создания препарата для лечения COVID-19 на основе производных артемизинина.

Артемизинин — биоактивное соединение, присутствующее в растении Artemisia annua, или полынь однолетняя, в настоящее время используется для лечения малярии и некоторых других вирусных инфекций. Полынь широко распространена по всему миру, а артемизинин обладает доказанной безопасностью для людей.

ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ, БАД, ВИТАМИНОВ, ЛЕЧЕБНЫХ ТРАВ ТРЕБУЕТСЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА, ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!

Автор: Ткаченко Николай