Ученые из Японии обнаружили способность морских улиток отращивать новое тело

09/03/2021 - 19:34

Японские ученые исследовали способность морских улиток регенерировать утраченные части тела. В ходе эксперимента над моллюсками Sacoglossa выяснилось, что они могут полностью отращивать свое тело, утраченное на 80%, сообщает журнал Current biology.

Специалисты случайно заметили, что у одного из моллюсков осталась одна голова, но улитка не погибла, а регенерировалась в течение трех недель. Восстановление произошло в результате «захвата» и использования в качестве источника энергии хлоропластов у водорослей. Данный процесс называется клептоплапстия.

При этом была замечена интересная деталь: такими возможностями обладают только особи молодого возраста, в остальных случаях моллюски после разделения головы и туловища способны прожить всего около 10 дней. Биологи Женского Университета Нары в Японии обнаружили два вида брюхоногих моллюсков, способных к восстановлению тела.

Ранее исследователи уже открыли у животных способности к регенерации костной ткани, утраченных конечностей и даже пораженных частей органов. Пока что механизм этот остается малоизученным, но планируется его подробное рассмотрение с целью в будущем применять для восстановления тканей и органов человека.

Автор: Ткаченко Николай