Аргентинские ученые нашли кости самого древнего титанозавра в мире

02/03/2021 - 08:56

Палеонтологи из аргентинского университета обнаружили на севере Патагонии окаменелые останки, которые могут принадлежать неизвестному ранее виду крупных травоядных динозавров. Возможно, это кости самого древнего титанозавра на Земле. Эта находка может свидетельствовать в пользу версии того, что прародиной ящеров была Южная Америка, сообщает научный журнал Ameghiniana.

Титанозавры, весившие около 13 тонн и имевшие длину от 9 до 12 метров, обитали на территориях современных Южной Америки, Юго-Восточной Азии и южной Европы примерно 70 млн лет назад и входили в группу зауропод.

На данный момент ученые не могут точно ответить, каким образом первые представители этой группы ящеров расселились по Земле и разделились на роды и семейства. Считается, что титанозавры появились более 170 млн лет назад, однако доказать гипотезу ученые не могут.

Аргентинские исследователи выяснили, что найденные в Патагонии кости принадлежали 20-метровому титанозавру. Ранее ученым не попадались останки рептилий такого вида.

Автор: Ткаченко Николай