Новое открытие в изучении коронавируса сделали немецкие ученые

19/08/2020 - 19:23

В ходе исследований был обнаружен новый механизм внедрения коронавируса в клетку. Такое открытие было сделано в ходе исследований немецкими учеными из Европейской лаборатории молекулярной биологии, Института биофизики Макса Планка, Института Пауля Эрлиха и Франкфуртского университета имени Гете, сообщает Российская Газета.

Ранее считалось, что известные «шипы», благодаря которым вирус получил свое название, имеют твердую форму. Но немецким специалистам при помощи криоэлектронной томографии, усреднения субтомограмм и моделирования молекулярной динамики удалось выяснить, что у белка-шипа имеется гибкая ножка, которая соединяется с его глобулярной частью. Во время исследования ученые смогли выделить в ней три «сустава»: «бедро», «колено» и «голеностоп».

Это свойство ножки дает возможность проникаемому в организм вирусу передвигаться и находить рецептор для соединения с заражаемой клеткой. По мнению руководителя исследовательской группы Якомина Крийнсе Локера, «шипы» способны перемещаться по поверхности коронавируса, как воздушный шар на веревке. Именно таким образом они ищут место стыковки с клеткой.

Один из представителей научной группы Мартин Бек заявил, что это открытие о стебле, при помощи которого и происходит прикрепление глобулярной части белка-шипа к вирусу, является новым в данной области.

Немецкие специалисты отметили, что вся поверхность спайкового белка, включая стебель, покрыта цепочками сахароподобных молекул гликанов. В свою очередь, они создают необычную оболочку, способную защищать от антител.

На данный момент число зараженных людей в мире коронавирусной инфекцией превысило 22 миллиона человек. Число выздоровевших достигло более 14 миллионов людей. За весь период распространения скончалось от коронавируса 782 019 человек.

В России число подтвержденных случаев заболевания COVID-19 стало равным 937 321. Выздоровело 749 423 человека, скончалось 15 989 граждан.

Автор: Татьяна Березина