В РАН кадровую проблему в науке связали с результатами ЕГЭ
Проблемы с кадрами в науке отчасти связаны с результатами внедрения Единого государственного экзамена. Таким мнением поделился президент Российской академии наук Геннадий Красников. Так, по словам главы РАН, большое значение играет отсутствие желания у сегодняшних российских школьников сдавать итоговое тестирование по физике и другим точным наукам.
Поэтому, как полагает Красников, внимание подобным вопросам необходимо уделять начиная с начальной школы.
- Сейчас нас тревожит, что количество сдающих ЕГЭ по физике упало в разы за последние несколько лет. Даже стали заменять физику информатикой, но это абсолютно разные вещи. Мы считаем, что надо это дело исправлять. Необходимо поднимать значимость точных наук, математики, физики, - пояснил он.
Другим важным вопросом является уровень подготовки преподавателей. Именно с этим также связан весь образовательный процесс в школах и непопулярность точных наук у школьников.
При этом, как полагает Красников, говорить о необходимости полного отказа от ЕГЭ преждевременно. По словам представителя РАН, это довольно “непростой вопрос”.
- ЕГЭ существует уже много времени, и он свою определенную задачу выполнил… Но я пока считаю, что мы еще использовали не все механизмы для доработки этой системы, прежде чем приступать к полной ее ликвидации, - отметил он, добавив, что основной отрицательной чертой такой формы итоговых испытаний школьников стало то, что они “стали меньше думать, а больше угадывать”.
К слову, Красников не связывает проблемы с кадрами с объездом ученых, введением антироссийских санкций или мобилизацией, пишет РБК.