Live Science: «банановый апокалипсис» может устроить грибок

20/08/2024 - 13:46
Подпишитесь на ЮФ на

Популярным сортам бананов грозит вымирание из-за грибковой болезни. Ученые уже оценили ситуацию как «банановый апокалипсис», заметило издание Live Science. Однажды в 1950-х годах мир уже потерял сорт бананов Gros Michel, и в нашли дни возникла угроза повторения этого сценария.

Растению угрожает грибковое заболевание, приводящее к его гибели. Патоген называется Fusarium oxysporum f.sp. cubense, и вызывает гниение посевов, именуемое Fusarium wilt of banana (FWB).

О риске вымирания коммерчески успешных сортов бананов выпустил статью научный журнал Nature Microbiology. В ней речь идет об увядании знаменитого по всему миру сорта Cavendish banana.

В публикации профессор биохимии и молекулярной биологии из Массачусетского университета в Амхерсте и автор исследования Ли-Джун Ма заметил, что новый грибок отличен о того, что истребил в свое время сорт Гро Мишель. Причем опасность уже угрожала сорту Кавендиш еще в 90-е годы. Тогда выяснилось, что поражающий механизм грибка основан на выработке оксида азота и высокой вирулентности.

«Он распространился подобно лесному пожару из Юго-Восточной Азии в Африку и Центральнуй Америки», - вторит ученому соавтор статьи Юн Чжан, также работающий в Массачусетском университете.

Пока команда ученых не знает, как противостоять Fusarium oxysporum f.sp. cubense. Однако уже выяснилось, что его вирулентность снижается при выключении двух генов, участвующих в выработке оксида азота.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА