Исследование: раковая опухоль «пробуждается» ночью под влиянием гормонов

23/06/2022 - 00:31

Швейцарские ученые выяснили, что раковая опухоль «пробуждаются», когда пациенты спят.

До сегодняшнего момента ученые не уделяли внимания вопросу, когда разрастается раковая опухоль. К неожиданным результатам привело новое исследование, проведенное учеными из ETH Zurich, Университетской больницы Базеля и Базельского университета.

Исследователи провели анализ на основе данных 30 пациенток с диагностированным раком груди и подопытных мышей. По анализам выяснилось, что клетки, покидающие опухоль ночью, быстрее делятся и распространяются по организму, образуя метастазы. Также сам «очаг» онкологии продуцирует больше злокачественных клеток именно в фазе сна.

«Наше исследование показывает, что выход циркулирующих раковых клеток из исходной опухоли контролируется гормонами, такими как мелатонин, которые определяют наши ритмы дня и ночи», — объяснила Зои Диамантопулу, ведущий автор исследования и научный сотрудник ETH Zurich.

Выявленная закономерность показала важность взятия нескольких образцов биологического материала для выявления злокачественных клеток. Результаты биопсии разнились в зависимости от времени сдачи анализа, что искажало общую картину при диагностике заболевания.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА