На адронном коллайдере поймали загадочную «частицу Х»

26/01/2022 - 11:06

Ученые из ЦЕРН приблизились к разгадке происхождения протонов и нейтронов. Важное открытие было сделано на модели «детской» Вселенной в рамках эксперимента на Большом адронном коллайдере. Соответствующая новость была опубликована в научном журнале Physical Review Letters.

Специалисты взяли за основу теорию Большого взрыва и создание кварк-глюонной плазмы. По теории именно эта плазма заполнила Вселенную и стала основой для материи. Однако помимо протонов и нейтронов ученые ожидали увидеть и иные частицы, что им и удалось.

Так, созданная в коллайдере кварк-глюонная плазма породила сотни тысяч различных частиц. Некоторые из них оказались настолько неуловимы, что их пришлось отслеживать с помощью искусственного интеллекта.

Как передает «Российская газета», вскоре были выявлены частицы по особым признакам распада. По итогу исследований таких «частиц Х» оказалось в руках физиков около ста единиц. Именно они могут иметь фундаментальное значение в становлении Вселенной в ее нынешнем виде. Сейчас специалисты изучают внутреннюю структуру загадочных частиц, которые могут полностью сменить представление о происхождении материи.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА