Космический телескоп NASA Hubble открыл планету с двумя атмосферами

15/03/2021 - 03:24

Астрономы NASA впервые обнаружили планету GJ 1132 b, вращающуюся вокруг звезды красный карлик в 2015 году. Но только теперь благодаря наблюдениям с телескопа Hubble стали известны интересные факты о «газовой экзопланете».

Экзопланета GJ 1132 b потеряла свою атмосферу миллиарды лет назад, однако в наши дни нашла, чем удивить ученых. Считается, что планета GJ 1132 b возникла как газообразный мир, похожий на Юпитер или Сатурн, но меньше Нептуна, с толстым водородным слоем атмосферы, пишет Daily Mail.

Однако гелиевая атмосфера довольно быстро улетучилась из-за интенсивного излучения звезды-хозяина, объяснили астрономы. В результате в течение 100 миллионов лет GJ 1132 b походила на ядро размером с нашу Землю.

Космический телескоп NASA Hubble открыл планету с двумя атмосферами

Многолетние наблюдения показали: экзопланета получила «вторичную атмосферу» из молекулярного водорода, цианистого водорода, метана, а также содержит аэрозольную дымку.

Команда из NASA и Кембриджского университета использовала Hubble и технологии компьютерного моделирования, чтобы выяснить, как атмосфера сначала была потеряна, а затем восстановлена.

Моделирование дало ответ на поставленный вопрос. Оказалось, что аэрозольная дымка образовалась из на фотохимически образованных углеводородов, похожих на смог на Земле, и, вероятно, является результатом вулканической активности.

«Эта вторая атмосфера исходит с поверхности и изнутри планеты, поэтому она является окном в геологию другого мира», - пояснил член исследовательской группы Пол Риммер из Кембриджского университета.

По словам Риммера и его коллег, это открытие заставит астрономов задуматься: оказывается, после потери атмосферы планеты не становятся скучными объектами. Теперь ученые задались целью найти такие же газовые планеты, как GJ 1132 b.

Автор: Анастасия КУЗНЕЦОВА