Будущее ИИ в кино: Баланс между творчеством и технологиями

Сгенерировано нейросетью Artguru
Онлайн-кинотеатры продолжают расширять аудиторию и увеличивать доходы, но их инвестиционные подходы проходят серьезную корректировку. Впервые за четыре года рост производства оригинального контента замедлился: сервисы сокращают объемы, чтобы не тратить больше того, что они зарабатывают от платных просмотров.
Эксперты подчеркивают, что стоимость создания контента выросла заметно — на треть в последние годы. Стриминговые платформы и онлайн-кинотеатры уже перенасыщены проектами - контента больше, чем его потребителей.
Ранее оригинальный контент был ключевым фактором для роста аудитории и выручки, но теперь стратегия изменилась. В итоге инвестиции в дорогие проекты, такие как полнометражные фильмы, сократились на треть. В борьбе за зрителей акцент смещается с количества на качество.
-Технологии сыграли ключевую роль в этой эволюции: алгоритмы рекомендаций, data-driven подбор проектов, виртуальные продакшены и AI-ассистированный монтаж позволяют оптимизировать бюджеты при производстве. Однако теперь зритель стал более разборчивым — просто "завалить" платформы контентом уже недостаточно. Идет перераспределении ресурсов в пользу более точечных, но эффективных проектов. Это говорит о том, что индустрия кино возвращается к основам: смыслы и зрительский отклик важнее гонки за объемами, - считает Максим Федоренко, директор МИПУР (Международный институт проблем устойчивого развития), эксперт по технологиям искусственного интеллекта и координатор программы «AI CREATIVE REVOLUTION».
О том же сказал основатель и CEO Automatica, специалист в области разработки решений с использованием искусственного интеллекта Антон Вдовиченко в рамках недавней конференции «AI CREATIVE REVOLUTION 2025: Будущее креатива, маркетинга и медиа – уже здесь».
Эксперт подчеркнул, что активное внедрение новых технологий упростило заход в нишу создания контента для многих, кому ранее это было недоступно. Вопрос в том - какого качества будет конечный продукт.
Что касается конкретно кинематографа, здесь ИИ-технологии открывают гигантские перспективы. По мнению Антона Вдовиченко, тенденция на гиперперсонализацию будет только нарастать.
-Герой фильма обращается к зрителю по имени. Сюжет разворачивается по его решению. Генеративный ИИ сделает реальностью то, что раньше казалось фантастикой. Аудитория превратится в соавторов. Современные творцы получат “суперсилу” - они смогут обходиться без традиционных подходов, а производство сократится до часов, - так описал кино ближайшего будущего Антон Вдовиченко.
При этом спикеры прошедшей конференции подчеркнули, что полная замена человека в творческом процессе исключена.
-В ближайшие годы ключевым вызовом станет баланс между технологическими возможностями и творческой составляющей. Те, кто сумеет адаптироваться, не потеряв художественную ценность контента, останутся в выигрыше, - резюмировал Максим Федоренко.