На рынке электромобилей начинается война цен
Основная стоимость электромобиля - это его аккумулятор. Высокая стоимость энергоемких аккумуляторов привела к тому, что электромобили долгое время были дороже, чем их аналоги на ископаемом топливе.
Вероятно, в ближайшее время картина начнется меняться. Крупнейший в мире производитель аккумуляторов для электромобилей, китайская CATL, заявила, что в этом году снизит стоимость своих аккумуляторов на 50%. Это свидетельствует о том, что начинается война цен со вторым по величине производителем в Китае, дочерней компанией BYD FinDreams.
Обещанное снижение цен также является и признаком прогресса. Производители добились больших успехов в поиске новых химических составов для своих аккумуляторов. CATL и BYD теперь производят аккумуляторы для электромобилей без кобальта, дорогого и дефицитного металла.
Одна из ключевых проблем - сырье. Будущее электромобилей зависит от жизнеспособных цепочек поставок важнейших минералов. До недавнего времени основной химический состав аккумуляторов для электромобилей строился на четырех из них: литии, никеле, марганце и кобальте.
Если свести к минимуму использование дорогих минералов, можно сократить расходы. Вот почему китайские компании, такие как CATL, практически монополизировали рынок литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Эти аккумуляторы дешевле. У них есть и другие преимущества: более длительный срок службы и меньший риск возгорания, чем у традиционных литиевых аккумуляторов.
Очевидно, что двигаясь в направлении развития рынка литий-железо-фосфатных аккумуляторов, гиганты китайского электромобильного рынка намерены снизить цены.