Nature сообщил об открытии «суперантитела»

16/07/2021 - 19:35

Научный журнал Nature опубликовал результаты исследования ученых из Центра исследования рака Фреда Хатчинсона в Сиэтле. Как следует из представленных данных, специалистам удалось обнаружить «суперантитело».

Уникальность обнаруженного белка заключается в способности бороться не только с SARS-CoV-2 и его мутациями, но и с другими коронавирусами.

У пациентов с диагностированными SARS-CoV-2 и SARS-CoV были взяты 12 видов антител. В организме человека все они крепятся к фрагменту вирусного белка. И лишь одно из исследуемых антител - S2H97 - оказалось способным прикрепляться к доменам коронавирусов и нейтрализовать их в живых клетках.

По признанию авторов исследования, их открытие может снизить "эффективность", которую демонстрируют мутации коронавируса. Однако, ученые пока не готовы дать гарантий, что «суперантитело» сможет справиться и с новыми вариантами SARS-CoV-2.

Отдельно прозвучал вывод о том, что S2H97 поможет создать вакцину, которая будет защищать организм сразу от нескольких мутаций коронавируса.

Автор: Камаева Анна