Биологи сделали открытие о жизни на Юпитере

29/06/2021 - 02:26

Облака на Юпитере обладают свойствами, позволяющими предположить возможность жизни на этой планете.

К такому выводу пришли ученые Школы биологических наук Королевского университета Белфаста. Как пояснил доктор Джон Холсворт, один из авторов работы, предметом исследования была эффективная концентрация молекул воды. Иными словами, "активность воды".

-Одна вещь, которую мы обнаружили, была неожиданной. Это то, что облака Юпитера имеют правильное сочетание температуры и активности воды, чтобы поддерживать жизнь.

По признанию ученого, "это было полной неожиданностью".

Выводы международной группы экспертов, опубликованные в журнале Nature Astronomy, противоречат исследованиям, опубликованным в прошлом году. Тогда предполагалось, что газ фосфин в атмосфере Венеры был индикатором потенциальной жизни. Фосфин связан и с присутствием жизни на Земле.

Лабораторные исследования показали, что для существования жизни необходима активность воды не менее 0,585, чтобы обеспечить обмен веществ и размножение. На Венере этот показатель находится на уровне ниже 0,004. В атмосфере Юпитера активность воды превышает 0,585 при температурах от -10С до +40С, что позволяет предположить жизнь на этой планете.

Автор: Камаева Анна