«Вояджер-1» уловил гул в межзвездном пространстве

13/05/2021 - 12:25

Американский зонд «Вояджер-1» путешествует в межзвездном пространстве больше 8 лет. На данный момент аппарат является самым удаленным от Земли объектом, созданным руками человека - 22,5 млрд км (почти 1 световой день).

10 мая группа ученых объявила о том, что «Вояджер-1» отправил сообщение с информацией об обнаруженном слабом, монотонном гуле межзвездного газа. Материал был опубликован в журнале Nature Astronomy.

Несмотря на то, что «Вояджер-1» путешествует в межзвездном пространстве, он все еще ощущает на себе влияние солнечного ветра - потока заряженных частиц от Солнца. Однако этот поток не является доминирующей силой, влияющей на «Вояджер-1». Аналогичные "ветры" от других звезд смешиваются между собой, обволакивая зонд.

Когда «Вояджер-1» считывает окружающее его пространство, он получает данные о том, как взаимодействуют межзвездная среда и солнечный ветер. Магнитные волны, идущие от Солнца взаимодействуют с плазмой или ионизированным газом в межзвездном пространстве. Когда сила солнечных потоков стихает, остается гул, который и был зафиксирован аппаратом.

-Межзвездная среда подобна тихому или мягкому дождю. В случае солнечной вспышки это все равно, что обнаружить вспышку молнии во время грозы, а затем она снова превращается в легкий дождь, - так описали полученные данные астрономы из Корнелла.

Астрономы на Земле при помощи этой информации могут выяснить, как гелиосфера Солнечной системы формируется внешними силами.

Автор: Камаева Анна