Астрономы нашли мертвую галактику внутри Млечного Пути

21/11/2020 - 14:18

Астрономы обнаружили мертвую галактику, которая может изменить представление о том, как Млечный Путь стал таким, каким мы его знаем сегодня.

Ученые присвоили открытию имя Геракл. Предположительно, 10 млрд лет назад галактика столкнулась с Млечным Путем, находившемся в тот момент еще в зачатке своего развития. То, что осталось от Геракла после столкновения, сегодня составляет около трети сферического гало Млечного Пути.

-Чтобы найти галактику, подобную Гераклу, нам пришлось изучить детальный химический состав и движение десятков тысяч звезд, - сказал Рикардо Скьявон из Ливерпульского университета Джона Мура (Великобритания).

Сложность проделанной работы заключается в том, что большинство объектов Млечного Пути окутаны облаками из пыли и газа. Некоторые из изученных звезд удивили астрономов своим составом и скоростью. Отсюда появился вывод о том, что они не могли бы родиться в Млечном Пути.

Поскольку крупные галактики строятся путем слияния более мелких, остатки старых галактик часто обнаруживаются во внешнем ореоле Млечного Пути - огромном, но очень разреженном облаке звезд, окутывающем главную галактику. Отличие Геракла в том, что она расположена в центре нашей галактики.

Автор: Камаева Анна