Капсула с грунтом астероида Рюгу приземлилась в Австралии

06/12/2020 - 06:06

Капсула космического зонда «Хаябуса-2» с грунтом астероида Рюгу благополучно приземлилась в пустыне Австралии. Об этом появилось сообщение на странице зонда «HAYABUSA2@JAXA» в Twitter.

В сообщении говорится, что приземление капсулы прошло по плану, и исследователи обнаружили её вместе с парашютом там (в пустыне), где она и должна была приземлиться — в южной части Австралии. Поиски капсулы с грунтом Рюгу велись с помощью вертолёта.

Чтобы она благополучно приземлилась, учёные решили одну из самых сложных задач — вычислили точность соблюдения угла, под которым космическая капсула столкнется с Землей. Вторым сложным этапом было парашютирование капсулы на высоте от одиннадцати до семи километров от земной поверхности. Учёным удалось преодолеть все трудности, и теперь капсулу поместят в «чистую комнату» с целью провести анализ газов в капсуле, исключив попадание в неё газов земного происхождения. Она будет помещена в так называемую «чистую комнату», чтобы проанализировать газы, которые в ней содержатся, и исключить попадание в капсулу газов земного происхождения.

По мнению учёных, образцы породы, полученные из недр астероида Рюгу, которые в большей степени сохранили свойства материи времен образования Солнечной системы, позволят им приблизиться к разгадке её возникновения и появлению жизни на нашей планете. Кроме этого, специалисты выяснили, что на астероиде есть минералы, содержащие воду с элементами кислорода и водорода. Это стало событием в истории освоения человеком Космоса.

Автор: Тамара Салахова