Мутации коронавируса могут содержать подсказки для создания вакцины, заявили учёные

07/05/2020 - 07:37

Исследователи из Великобритании обнаружили почти 200 повторяющихся генетических мутаций к вирусу, который вызывает COVID-19.

Их результаты дают ключ к пониманию того, как новый коронавирус, известный как SARS-CoV-2, адаптируется по мере его распространения от одного человека к другому.

Они также могли бы помочь ученым лучше нацелить лекарства и вакцины на части вируса, которые являются более стабильными с течением времени.

Ученые проанализировали генетические изменения в SARS-CoV-2, новом коронавирусе, вызывающем COVID-19, путем скрининга геномов более 7500 вирусов от инфицированных пациентов по всему миру. Они идентифицировали 198 мутаций, которые, по-видимому, независимо произошли несколько раз.

Директор Института генетики UCL Francois Balloux, который был одним из руководителей исследования, предупреждает, что нет никаких оснований предполагать, что новый коронавирус мутирует быстрее или медленнее, чем ожидалось, или что он становится более опасным.

По его словам, этих мутаций в принципе не стоит бояться.

- Вирусы меняются, эволюционируют, мутируют, и большинство этих изменений абсолютно нейтральны. Мы выявили небольшое подмножество мутаций, которые, похоже, происходят снова и снова в разных штаммах. Они могут в какой-то мере отражать адаптацию к человеку-носителю. Но на данном этапе, я действительно хотел бы уточнить, что нет никаких доказательств того, что мы видим более вирулентные или более передающиеся линии, — сказал он в прямом эфире „Euronews“.

Francois Balloux отметил, что выявленные небольшие генетические изменения не были равномерно распределены по всему геному вируса. Некоторые части имели очень мало мутаций – и исследователи говорят, что эти инвариантные части вируса могут быть основными целями для разработки лекарств и вакцин, и это то, что они ищут.

Исследование, которое проводилось под руководством Института генетики Лондонского Университетского колледжа (UCL), было опубликовано в журнале „Genetics and Evolution“.

Автор: Тамара Салахова