В Андах обнаружено огромное окаменелое дерево, которому 10 миллионов лет

28/09/2020 - 10:33

На высокогорном Центральном плато в Андах палеонтологами было обнаружено огромное окаменелое дерево. Согласно предварительным данным, возраст находки может достигать 10 миллионов лет.

В ходе исследований ученым удалось установить, что ископаемое дерево росло в эпоху миоцена. Тогда в данной местности климат был влажным тропическим, в настоящее же время он холодный и засушливый. Стоит отметить, что это утверждение идет в разрез с палеоклиматическими моделями, согласно которым, в Центральных Андах на протяжении 10 млн лет не происходило такое резкое изменение климата.

Однако соавтор исследования Камила Мартинес говорит, что образцы древесины и пыльцы служат доказательством того, что климат и экосистема тогда в данной местности были более влажными. Примечательно и то, что окаменелая древесина найденного дерева по своему строению схожа с древесиной современных растений, произрастающих в тропиках.

Ученые также обращают внимание на то, что высота плато в период миоцена, когда произрастало найденное дерево, составляла 2 км над уровнем моря, в то время как сейчас – 4 км. Однако тропики просуществовали относительно недолго. Об этом свидетельствуют окаменелости, возраст которых составляет порядка 5 млн лет. В этих отложениях древесины обнаружено не было, а лишь трава и пыльца. На основании чего специалисты делают выводы о том, что перепад высоты, растительность и климатические особенности менялись довольно стремительно. Не исключено, что тектоническое поднятие происходило резкими импульсами.

По мнению ученых, Анды поднялись и это отразилось на климате Южной Америки. Однако пока они не могут найти связи между этим событием, климатом и растениями. Также специалисты предполагают, что уже к концу века глобальное потепление может привести к тому, что в данном регионе условия станут схожими с теми, что были 10 млн лет назад.

Также исследователи отмечают, что крайне важно понять причины, почему климатические модели не совпадают с данными по окаменелостям. Поскольку в будущем это может помочь спрогнозировать последствия климатических изменений, которые происходят в настоящее время, пишет Gismeteo.

Автор: Светлана КУЗНЕЦОВА