Ученые выяснили причину вымирания динозавров

25/03/2020 - 11:31

Специалисты из Коннектикутского университета (США) установили причину вымирания динозавров. Они выяснили, что к мел-палеогеновому вымиранию, которое произошло 66 миллионов лет назад, привело долгое блокирование света. Это произошло из-за столкновения астероида с Землей, пишет earth-chronicles.

Ученые определили, как выбросы пыли, сажи и серы от удара небесного тела глобально повлияли на климат планеты. Оказалось, что холод был действительно очень сильным, но это не он был причиной вымирания. Эти выбросы сделали небо практически непроницаемым для солнечных лучей, из-за чего процессы фотосинтеза приостановились. Цепочка питания нарушилась, кормовая база травоядных динозавров была сильно подорвана.

Из-за падения астреоида, в верхние слои атмосферы поднялось горячее облако, которое состояло из расплавленных твердых пород. Позднее они упали на Землю и вызвали масштабные лесные пожары. Продукты горения заблокировали солнечный свет, температура при этом понизилась на 26 градусов Цельсия.

Ученые отмечают, что эти результаты помогут понять, чем может грозить война с использованием ядерного оружия.