Странный полярный вихрь над Антарктидой не дает открыться озоновым дырам

26/09/2024 - 05:16
Фото:
Подпишитесь на ЮФ на

Над Антарктидой замечено странное атмосферное явление. Ученые рассказали, что полярный вихрь не дает открыться озоновой дыре над Землей.

В августе над замерзшим континентом ежегодно появляется озоновая дыра, которая по мере повышения температур затягивается. Однако в этом году полярная атмосферная воронка приняла другую форму, вместо круглой она оказалась вытянутой.

«Вместо типичного поведения, постепенного увеличения в течение августа, озоновая дыра не развивалась до конца месяца», – цитирует ученых научный журнал Live Science.

По мнению исследователей, причина этого кроется в отдельных случаях повышения температуры в стратосфере над Антарктидой. В июле и августе два раза фиксировались показатели на 15 и 17 градусов выше обычных. Над Южным полюсом такие потепления крайне редки, в отличие от Северного полюса.

Ученые NASA не могут объяснить природу этих двух потеплений. Изменения температуры поверхности моря и морского льда могут распространяться в стратосферу, «но объяснить, почему развиваются эти системы, действительно сложно», отметили они.