Ученые выяснили, что имя человека влияет на его внешность

05/08/2024 - 04:43
Подпишитесь на ЮФ на

Новое исследование ученых доказало, что внешность человека действительно может с годами подстраиваться под его имя. Результаты научной работы опубликовал журнал PNAS.

Исследователи поставили своей целью выяснить, выбирают ли родители имя ребенка в соответствии с его внешностью или внешний вид человека с годами подстраивается под его имя. В эксперименте участвовали и дети, и взрослые. Добровольцам показывали фотографии людей и просили подобрать им имя. Во многих случаях имя называли правильно, но в основном это касалось снимков взрослых людей.

Затем большую базу данных с изображениями человеческих лиц проанализировали с помощью специальной компьютерной программы. В результате выяснилось, что черты лица взрослых людей с одинаковыми именами были похожи друг на друга. Между лицами детей с одинаковыми именами такого сходства не обнаружилось.

Ученые пришли к выводу, что внешний вид человека в течение жизни меняется, подстраиваясь под социальные стереотипы, связанные с именем. Стереотипы могут формироваться из-за ассоциаций с известной личностью или из-за соответствия библейскому имени.