Археологи обнаружили в Сербии сеть скрытых мегаструктур, принадлежащих древней цивилизации

21/11/2023 - 05:29

Спутниковые снимки помогли археологам обнаружить в Центральной Европе сеть крупнейших доисторических сооружений, созданных до железного века.

Исследователи из Университетского колледжа Дублина совместно с коллегами из Сербии и Словении изучили спутниковые снимки Южно-Карпатского бассейна. В результате им удалось найти более 100 ранее неизвестных объектов, принадлежащих сложному сообществу. Большинство структур возникло между 1600 и 1450 годами до нашей эры. Но около 1200 года до нашей эры почти все эти поселения были заброшены.

Все объекты расположены примерно в 5 км друг от друга, что позволяет говорить о существовании кооперативного сообщества. Некоторые более крупные памятники истории в этом районе уже были известны. Анализ показал, что все эти мегафорты являлись частью сети тесно связанных и взаимозависимых сообществ, насчитывающих десятки тысяч человек, отметили исследователи.

Находка ученых открывает новый взгляд на взаимосвязи внутри Европы в период второго тысячелетия до нашей эры. Этот отрезок времени считается важным поворотным моментом в европейской предыстории.

Информация о новом открытии опубликована на сайте Heritage Daily.