В Бразилии нашли артефакты, которым не менее 25 тысяч лет

13/07/2023 - 06:02
Подпишитесь на ЮФ на

Группа археологов обнаружила в пещерах Санта-Элина, расположенных в центральной части Бразилии, артефакты, не укладывающиеся в общепринятую теорию заселения человеком Южной Америки. Возраст находок ученые оценили в 25 тысяч лет.

Ранее считалось, что люди заселили территорию Южной Америки примерно 10-12 тысяч лет назад. Новые находки опровергают эти данные. На костях вымершего гигантского ленивца, обнаруженных в пещере, археологи заметили следы обработки инструментами, представляющие собой крошечные отверстия. Кроме этого, поверхность костей была тщательно отполирована. Позже удалось найти и древние каменные орудия.

Анализ показал, что эти инструменты изготовили примерно 25-27 тысяч лет назад, А это противоречило общепринятой теории заселения современной Бразилии. До этого уже появлялись находки, косвенно указывающие на следы жизнедеятельности человека в Южной Америке приблизительно 22 тысячи лет назад. Но археологических свидетельств, которые бы достоверно подтвердили такие выводы, не было.

Теперь с помощью методов микроскопической и макроскопической визуализации найденных предметов ученым удалось доказать правоту своей теории.