В водах Антарктиды обнаружили гигантскую медузу, похожую на инопланетное существо

02/03/2023 - 05:13

Команда исследователей столкнулась у берегов Антарктиды с гигантской глубоководной медузой, которая была похожа на инопланетное существо. Статья об этом появилась в журнале Live Science.

Гигантская призрачная медуза (Stygiomedusa gigantea) является одним из крупнейших глубоководных беспозвоночных хищников. Ее удалось сфотографировать с помощью подводного аппарата Viking. Биологи определили, что длина медузы превышала 5 метров, а один из щупальцев вытягивался не менее чем на 10 м в длину.

Гигантские медузы-призраки обитают во всех океанах, кроме Северного Ледовитого. Однако обычно эти загадочные существа находятся глубоко под поверхностью, люди с ними почти никогда не сталкиваются. Во время подводных погружений у берегов Антарктиды исследователи наблюдали за тремя разными медузами.

Медузы были замечены на глубине 80, 87 и 280 метров, хотя обычно они плавают ниже 1000 метров. По словам автора работы Дэниела Мура, одним из возможных объяснений может быть желание медуз подняться выше, чтобы подвергнуть себя воздействию ультрафиолетового излучения, которое избавит их от паразитов. По другой версии, медуз просто выносят наверх поднимающиеся глубокие воды вокруг антарктического континента.