В таинственной воронке на юге Китая нашли «фантастический мир»

17/01/2023 - 06:11

На юге Китая, недалеко от границы с Вьетнамом, исследователь-энтузиаст с помощью спутниковых снимков обнаружил загадочное отверстие. Спустившись в карстовую воронку, ученые нашли там древний нетронутый мир, похожий на пейзажи из фильма «Аватар».

Этот регион давно изучают геологи, они нашли уже порядка тридцати подобных отверстий, а в мире их насчитывается около сотни. Тоннели в горах образуются в результате движения подземных вод, проходящих через известняковые отложения. Иногда порода над тоннелем обрушивается, создавая воронку, в которой находится целый мир, скрытый от людских глаз.

Воронка простирается в глубину на 300 метров. Со дна поднимается многовековая растительность, высота деревьев там достигает сорока метров. В Китае такие воронки получили название «райская яма».

Ученые считают, что эта воронка образовалась сотню тысяч лет назад, в эпоху позднего плейстоцена. Тогда Земля была во власти оледенения, ее населяли неандертальцы. В такой практически отделенной от остального мира экосистеме могла идти собственная эволюция. Биологи ждут уникальных открытий, они надеются обнаружить растения и животных, которых больше нигде нет. Известно, что в самой глубокой карстовой воронке в мире на реке Янцзы обитают очень редкие дымчатые леопарды и практически вымершие растения гинкго.