«Ледник Судного дня» в Антарктиде может вызвать катастрофу планетарного масштаба

15/12/2021 - 06:20

Международная группа ученых обнаружила серьезную проблему в Антарктиде, которая грозит катастрофой планетарного масштаба. Самый уязвимый ледник Туэйтса в Антарктиде, скорее всего, развалится в ближайшие пять лет.

Неофициальное название ледника Туэйтса – «ледник Судного дня», и, кажется, он начинает оправдывать свое название. Ученые обнаружили, что его восточная часть уже не так прочно опирается на подводную отмель. На леднике зафиксировано множество трещин, которые могут привести к его разрушению. Это значительно поднимет уровень мирового океана. В результате многие прибрежные города окажутся затоплены.

По словам гляциолога из Университета штата Орегон Эрин Петтит, в прошлом месяце спутники зафиксировали ускоренное движение льда по трещинам. Исследователи считают, что драматические изменения в передней части ледника, вероятно, произойдут менее чем через десять лет.

С 1980 года ледник Туэйтса уже лишился не менее 600 миллиардов тонн льда, и этот процесс становится все активнее. Причиной таяния ледника является не только глобальное потепление, но и процессы внутри Земли. Нестабильность ледника еще больше увеличивает неравномерный нагрев нижних слоев льда, контактирующих с земным массивом.