В Израиле на дне моря археологи нашли идеально круглый рукотворный объект

26/04/2021 - 05:56

Израильские исследователи обнаружили на дне озера Кинерет, которое также называют Галилейским морем, идеально круглую затопленную структуру. Ученые считают, что это открытие подтверждает библейскую легенду.

Возраст сооружения археологи оценивают в 4000 лет, а возможно и старше. Таинственная структура имеет форму конуса и состоит из базальтовых блоков и камней весом 60000 тонн. Ее диаметр составляет около 50 метров. Расположен объект на глубине 12 метров.

Мегалитический объект на дне моря археологи нашли с помощью гидролокатора. Образцы донных отложений помогли датировать сооружение. Сейчас ученые готовятся к проведению подводных исследований.

Вначале исследователи решили, что на дне озера удалось обнаружить знаменитый колодец Мириам, старшей сестры Моисея, который служил неиссякаемым источником воды во время 40-летнего путешествия евреев по безводной пустыне. Но позже возникла еще одна версия о предназначении этого объекта. Возможно, это место захоронения сына царя Даниэл Акхата из древних угаритских текстов.

«Самая главная проблема заключается в том, что даже сегодня невозможно построить такую 60-тысячную установку на глубине 12 метров», - считает археолог Майкл Фрейкман из Университета Ариэля.

Он рассказал, что в будущем археологи намерены провести подводные исследования, которые помогут определить, скрывает ли внутри себя древний памятник пустую камеру. Позже, возможно, исследователи даже смогут раскопать загадочную структуру.