Шигирский идол может скрывать зашифрованное послание от неизвестной цивилизации

19/04/2021 - 06:10

Ученые выяснили, что древнейшей статуе с Урала, известной как Шигирский идол, не менее 12 тысяч лет. Она была создана раньше знаменитого святилища в Стоунхендже. Идол хранит в себе массу загадок, над которыми ученые работают уже много лет. Недавно появилась новая гипотеза о значении посланий, изображенных на статуе.

Четырехметровую статую обнаружили совершенно случайно еще в 1880 году, сейчас она находится в Свердловском краеведческом музее. На деревянных фрагментах удалось различить черты лица и другие загадочные рисунки. По мнению российских археологов Михаила Жилина и Светланы Савченко, на артефакте могло быть изображено девять или десять персонажей. Исследователи выдвинули немало предположений о том, что означают рисунки на Шигирском идоле. По одной из версий, статуя служила оберегом для древних жителей Урала и на ней были изображены сверхъестественные существа или мифические великаны, основавшие человеческий род.

Историк Наталия Чаиркина в своей работе выдвинула новую гипотезу. Она считает, что Шигирский идол — первая на планете карта мироздания. Наверху находится небесный мир, в середине — земной, а снизу расположена его подземная часть, населенная злыми духами. Интересно, что узоры на деревянном истукане напоминают рисунки, найденные в ритуальном комплексе Гебекли-Тепе в Турции, построенном в тот же временной период. В это время человечество только начало осваивать земледелие, а об инструментах из металла даже не приходится говорить.

«Почему все древние цивилизации появились словно из ниоткуда, без предпосылок?»,- задается вопросом американский исследователь Грэм Хэнкок.

Согласно официальной истории, прогресс человеческого общества шел медленно и постепенно: от охотников-собирателей через развитие сельского хозяйства к современному индустриальному обществу. Однако раскопки в Гебекли-Тепе показывают, что это не совсем так.

«Существовал более ранний эпизод высокоразвитой цивилизации», — уверен Хэнкок.

Этой гипотезе добавляют аргументов и последние открытия, связанные с Шигирским идолом. Некоторые ученые даже считают, что первые цивилизации возникли не на Ближнем Востоке, а на Урале. Однако пока археологические находки не могут подтвердить догадки исследователей, пишет РИА «Новости».