Неизвестная космическая сила разрушает ближайшее к Земле звездное скопление

29/03/2021 - 05:47

Ближайшее к Земле рассеянное звездное скопление Гиады разрушается под воздействием неизвестной силы. С помощью телескопа Gaia астрономы заметили длинные «хвосты» из гибнущих звезд. Они считают, что на этот процесс влияет близкое присутствие объекта большой массы, который пока не удается найти.

Гиады находятся в созвездии Тельца, всего в 153 световых годах от Земли. Некоторые яркие звезды из этого созвездия земляне могут разглядеть невооруженным глазом. С помощью телескопа астрономы обнаружили в нем около сотни звезд, которые, судя по их движению, погибают под воздействием неизвестной космической силы.

Компьютерное моделирование показало, что тысячи светил, ранее принадлежавших скоплению, растянулись двумя приливными хвостами длиной более 2600 световых лет. Это могло произойти в результате притяжения некого массивного объекта. Обнаружить его астрономам пока не удалось. Ученые считают, что это может быть газовое облако или сгусток темной материи, которая, помимо притяжения, никак себя не проявляет.