Тайна геоглифов Наска нашла неожиданное объяснение

26/01/2021 - 06:09

Огромные рисунки, найденные в пустыни Наска на юге Перу, до сих пор не могут найти объяснения. Ученые выдвигают различные версии о том, как они появились и для чего предназначены. Инженер Карлос Эрмида со своей командой 8 лет изучал линии Наска. Ученый считает, что ему удалось разгадать тайну этих рисунков.

До сих пор археологи сходились в одном: линии Наска были созданы доколумбовой цивилизацией. А вот их точное назначение вызывало много вопросов. Некоторые исследователи связывали огромные геоглифы с древними ритуалами по вызову дождя, другие считали их астрономическими знаками. Швейцарец Эрих фон Даникен был уверен, что они служили сигналами для посадки инопланетных кораблей.

По мнению Эрмиды, линии Наска являются сложной системой ирригационных каналов. Система служила для орошения земель, которые теперь превратились в пустыню, она контролировала поток воды в регионе с изменяющимся уровнем влажности. Ученые сделали свое открытие, проанализировав мозаику из 3750 фотографий, сделанных с помощью спутника. Мозаика охватывала площадь около 2500 квадратных километров.

«Мы не только раскрыли тайну, найдя многочисленные убедительные доказательства, но и открыли систему, которая может спасти миллионы жизней по всему миру», - говорят исследователи.

В следующем месяце они представят свое открытие на Международном конгрессе культурного туризма в Кордове, Испания.