В Шри-Ланке на «горе пришельцев» нашли астрономические знаки, оставленные 5 тысяч лет назад

16/09/2020 - 05:48
гора Данигала

В Шри-Ланке на горе Данигала обнаружена серия петроглифов времен неолита. Исследователи считают, что наскальные рисунки, высеченные в 5500-4500 годах до нашей эры, тесно связаны с астрономией.

Данигала имеет неофициальное название «Гора пришельцев». Местные жители считают ее священной, а над ней периодически замечают различные неопознанные объекты. Однако для ученых интерес представляют хорошо сохранившиеся следы древних племен в пещерах этой горы.

Ученые считают, что самым древним стоянкам людей возле горы может быть около 300 тысяч лет. Последние находки говорят о явных следах пребывания человека в этом месте примерно 125 тысяч лет назад. Первые петроглифы были найдены там еще в 19 веке.

Члены экспедиции к горе Данигала обнаружили множество новых наскальных изображений. Самые большие их них в длину достигали 7,5 метров, а в ширину – 5 метров. Среди рисунков есть изображения растений, животных, вооруженных людей и геометрических фигур. Ученые признались, что им удалось найти уникальные неолитические петроглифы, которые не совпадают ни с чем другим, когда-либо обнаруженным на Шри-Ланке.

По мнению исследователей, некоторые геометрические символы, кажущиеся случайным набором знаков, могут на самом деле представлять собой древний «связующий код», относящийся к «потерянной астрономической системе счета».

Пока это только предположение, ведь петроглифы горы Данигала еще плохо изучены. Ученые планируют продолжить исследования и поиски новых артефактов, которые помогут раскрыть тайну «горы пришельцев».

+Яндекс.Новости