Найден артефакт, доказывающий существование в Сибири высокоразвитой цивилизации

02/09/2020 - 05:55

В древности на территории Сибири существовала высокоразвитая цивилизация. Эту гипотезу подтвердила находка археологов в Красноярском крае. В престижном научном журнале Archaeological Research in Asia опубликованы результаты исследования фигурки животного, найденной на стоянке древнего человека, существовавшей 24 тысячи лет назад.

Ученые с помощью современного оборудования смогли восстановить технологию создания фигурок из бивня мамонта. Выяснилось, что древние люди могли покрывать предметы красками, изготовленными из растений и материалов, а также склеивать детали меду собой.

Изучив методы и приемы обработки мамонтовой кости, применявшиеся древними жителями разных районов Сибири, исследователи пришли к выводу, что между народами существовали культурные и технологические связи. Это значит, что было налажено речное судоходство. Артефакты доказывают, что народы Сибири пользовались солнечно-лунным календарем и следили за движением небесных тел.

По словам профессора кафедры истории России СФУ Николая Дроздова, наряду с находками в Денисовой пещере на Алтае, такие артефакты доказывают, что народы, населявшие Сибирь в каменном веке, были высокоразвитыми, пишет АиФ Красноярск.

«Использование древними мастерами материалов с других континентов говорит о том, что Сибирь уже в древнейшие времена являлась крупным и оживленным центром цивилизации, обмена и торговли», - считает ученый.

Статуэтки тюленя и мамонта, найденные на стоянке в Красноярском крае, помогли ученым приоткрыть завесу тайны. Но через десятки лет появятся новые способы исследования древности, и тогда эти артефакты снова окажутся востребованными.