«Чужую» ДНК обнаружили в геноме человека

11/08/2020 - 05:48

Совместное исследование генетиков из CSHL и Корнельского университета привело к интересным результатам. Ученые выяснили, что в геноме человека присутствует ДНК «чужого» вида, опознать которую пока не удалось.

Исследователи с помощью специального алгоритма провели анализ древних геномов неандертальцев, денисовского человека и Homo sapiens. Оказалось, что ветви человеческого генеалогического древа скрещивались несколько раз. Проведя секвенирование геномов неандертальцев и денисовцев, ученые получили новые данные о миграциях древних людей и истории обмена ДНК.

Однако самое интересное заключалось в том, что 3% ДНК неандертальцы приобрели от неопознанного предка, жившего примерно 200-300 тысяч лет. В геноме денисовцев также нашелся 1% от неизвестного родственника. Ученые не исключают, что им был Homo erectus, но пока это не доказано.

В опубликованной изданием PLOS Genetics статье говорится, что около 15% этих архаичных генов могли получить современные люди. Ученые надеются, что их работа по изучению последовательностей ДНК как современных людей, так и архаичных гоминин, позволит больше узнать об эволюционной истории человечества, пишет МИР 24.